Цель: обучение педагогических работников навыкам создания модели веб-квест, с практическим применением в профессиональной деятельности.
Категория слушателей: педагогические работники, имеющие базовый уровень компьютерной подготовки.
Срок обучения: 72 учебных часа.
Формы обучения: очно-заочная.
Режим занятий: 6 учебных часов в день.
Таблица 2. Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделови тем |
Всего часов |
В том числе |
Формы контроля |
||
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная внеаудиторная работа |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Введение в образовательную технологию веб-квестов. |
18 |
6 |
6 |
6 |
|
1.1 |
Веб-квест как форма проблемного обучения. |
6 |
6 |
|
|
|
1.2 |
Структурный анализ веб-квеста. |
6 |
|
6 |
|
Контрольная работа №1
|
1.3 |
Анализ веб-квестов с точки зрения эффективности использования в образовательном процессе. |
6 |
|
|
6 |
Лист оценивания |
2. |
Структура веб-квеста и особенности его создания. |
18 |
6 |
6 |
6 |
|
Базовые элементы веб-квеста. |
6 |
6 |
|
|
|
|
2.2 |
Методическая разработка веб-квеста. |
6 |
|
6 |
|
|
2.3 |
Знакомство с русскоязычными ресурсами о применении модели веб-квест в современном образовательном процессе. |
6 |
|
|
6 |
Тест |
3. |
Знакомство с интерфейсом платформы JIMDO. |
18 |
6 |
6 |
6 |
|
3.1 |
Основы конструирования на платформе JIMDO. |
6 |
6 |
|
|
|
3.2 |
Дополнительные опции конструирования на платформе JIMDO. |
6 |
|
6 |
|
|
3.3 |
Создание шаблона для моделирования веб-квеста |
6 |
|
|
6 |
Контрольная работа №2 |
4. |
Технология создания веб-квеста. |
18 |
|
12 |
6 |
|
4.1 |
Пошаговое конструирование веб-квеста. |
|
|
6 |
|
|
4.2 |
Наполнение квеста содержанием. |
|
|
|
6 |
|
4.3 |
Анализ возможных трудностей при создании веб-квестов. |
|
|
6 |
|
Лист самооценивания |
|
ИТОГО: |
72 |
18 |
30 |
24 |
6 |
|
Итоговый контроль |
6 |
|
|
|
Защита проекта |
Тема 1.1. Веб-квест как форма проблемного обучения.
Лекция.
Веб-квест как один из методов проблемного обучения. Определение веб-квеста. Методологические обоснования использования данной проблемной методики. Веб-квест как один из способов повышения учебной мотивации школьников. Учебные задачи, для решения которых может быть использован веб-квест.
Тема 1.2 Структурный анализ веб-квеста.
Практическое занятие " Структурный анализ веб-квеста".
Практическая работа направлена на знакомство с различными типами квестов, их структурой и типологией. Выполнение контрольной работы №1.
Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №2.
Тема 1.3. Анализ веб-квестов с точки зрения эффективности использования в образовательном процессе.
Самостоятельная работа «Анализ веб-квестов с точки зрения эффективного использования в образовательном процессе».
Порядок действий:
Заполнить оценочную таблицу, в которой слушателем предлагается проанализировать от 3 до 4 предложенных квестов с точки зрения их эффективности использования в образовательном процессе (правильность структурной организации, оценить достоинства и недостатки и предложить свои способы решения проблем.), так же выполнить один из квестов по выбору.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы смотри в Приложении №3.
Тема 2.2. Методическая основа создания веб-квеста.
Практическое занятие " Методическая основа создания веб-квесто".
Слушатели выполняют «Веб-квест как сделать квест».
Тема 2.3. Знакомство с русскоязычными ресурсами о применении модели веб-квест в современном образовательном процессе.
Самостоятельная работа «Знакомство с русскоязычными ресурсами о применении модели веб-квест в современном образовательном процессе».
Прохождение квеста «Вебквест как новоя технология проблемного обучения в системе российского образования». Выполнение теста.
Тема 3.1 Основы конструирования на платформе JIMDO.
Лекция.
Регистрация в сервисе. Активация аккаунта и вход в систему. Знакомство с основным меню, свойствами шаблонов, изменение стиля и шрифтов, основными настройками, который понадобятся при создании веб-квета. Изменение шапки квеста. Алгоритм публикации текста на странице. Создание основных вкладок меню квеста. Создание страницы «Введение».
Тема 3.2 Дополнительные опции конструирования на платформе JIMDO.
Практическое занятие " Дополнительные опции конструирования на платформе JIMDO".
Алгоритм вставки изображения, изображения в тексте, таблицы, загрузки файла, вставка HTML кодов и виджетов на страницу квеста, комментарии и гостевая книга, создание внешних и внутренних гиперссылок. Дальнейшее оформление совместного квеста: заполнение страниц «Задание», «Процесс», «Заключение», «Оценивание», «Страница учителя». Оформление вспомогательных страниц квеста: «Работы учащихся» и «Ресурсы».
Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №6.
https://www.youtube.com/watch?v=ajCYQL8ouqw
Тема 3.3 Создание шаблона для моделирование веб-квеста.
Самостоятельная работа «Создание шаблона для моделирования веб-квеста».
Подготовка собственного шаблона для конструирования авторского веб-квеста: создание стандартных и вспомогательных страниц квеста, настройка шаблона, шрифтов текста и заголовков, Оформление шапки квеста. Поиск ресурсов для создание авторского веб-квеста в интернете. Выполнение контрольной работы №2.
Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №7.
Тема 4.1 Пошаговое конструирование веб-квеста.
Практическое занятие " Пошаговое конструирование веб-квеста".
Настройка инструментов для моделирования квеста, оформление структурных страниц квеста: «Введение», «Задание».
Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №8.
Тема 4.2 Наполнение квеста содержанием.
Самостоятельная работа «Наполнение квеста содержанием».
Вставки изображения, изображения в тексте, таблицы, загрузки файла, вставка HTML кодов и виджетов на страницу квеста, комментарии и гостевая книга, создание внешних и внутренних гиперссылок. Дальнейшее оформление авторского квеста: заполнение вспомогательных страниц квеста: «Процесс», «Заключение», «Оценивание», «Страница учителя», «Работы учащихся» и «Ресурсы».
Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №9
Тема 4.3 Анализ возможных трудностей при создании веб-квестов.
Практическая работа " Анализ возможных трудностей при создании веб-квестов".
Дальнейшая работа на авторским веб-квестом. Обсуждение возникших трудностей при выполнении самостоятельной работы «Наполнение квеста содержанием». Заполнение листа самооценивания.
Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №10.
Итоговый контроль.
Изучение программы заканчивается защитой проекта. Итоговый проект выполняется слушателем с целью обобщения и закрепления пройденного курса.
Проект представляет собой авторский веб-квест. Некоторые материалы могут быть созданы уже в ходе изучения разделов курса.
Защита работы может быть представлена в виде публичного выступления с демонстрацией созданного авторского веб-квеста.
Требования к содержанию, оформлению и выполнению проекта см. в Приложении №11.
Примерные темы проектов:
- Разработка авторского учебного вебквеста по предмету.
- Разработка авторского внеклассного вебквеста.
ПРОЕКТ
Краткое описание проекта:
1. Слушатель самостоятельно разрабатывает авторский веб-квест, используя интернет ресурсы, удовлетворяющие требованиям предъявляемым к образовательным ресурсам.
2. Представляемый проект должен представлять собой сайт-квест созданный на платформе JIMDO.
3. Слушатель должен оформить квест в соответствии со структурой и содержанием, предъявляемым к квестам.
4. Адрес созданного квеста слушатель сохраняет в свою папку «Проект» в формате текстового документа.
5. В проект могут быть включены материалы практических и самостоятельных работ.
6. При итоговой аттестации слушатель кратко защищает проект, представляет содержание своего материала и полученные выводы. Выступление должно быть не более 3-5 минут.
Требования к выполнению и оформлению проекта:
1. Задание выполняется каждым слушателем самостоятельно;
2. Проект должен быть завершенным как по содержанию, так и по оформлению;
3. В качестве материалов для выполнения задания необходимо использовать образовательные интернет ресурсы, не содержащие насилия и излишней рекламы.
4. Требования к оформлению проекта могут изменяться в течение курса и зависят от выбранной слушателем формы представления данных.
Примерные темы проектов:
- Разработка авторского учебного вебквеста по предмету.
- Разработка авторского внеклассного вебквеста.
Write a comment
Матвеева Ю.В. (Wednesday, 04 June 2014 14:05)
Спасибо Оксана Викторовна за очень интересный и познавательный курс, надеюсь на новые открытия и новые курсы.
Шароварская Н.В, (Wednesday, 04 June 2014)
Для современного учителя очень нужные курсы.Оксана Алексеевна Горбунова понятно, доступно объясняла,была внимательна к слушателям.Буду стараться на уроках применять полученные знания по ВЕБ-КВЕСТУ.Занималась с большим интересом.Огромное спасибо! Оксана Алексеевна сама использует ВЕБ-КВЕСТЫ на уроках и на курсах нам эту любовь передала.Молодец!Как все стало легко и просто!
Воропаева С.В. (Wednesday, 04 June 2014 15:46)
Увлеченного человека всегда видно. Оксана Викторовна систематически на своих уроках использует Веб-квесты. Ученики с большим интересом и любовью выполняют задания. Её уроки проходят продуктивно и интересно. Большое спасибо коллеге за передачу ценного опыта, за терпеливое отношение и доступное объяснение курса по Веб-квесту. Буду осваивать с малышами.
Беляева А.Г. (Wednesday, 04 June 2014 16:54)
Спасибо за терпение и понимание. Новое всегда сложно входит в использование. Умение научить этому новому весьма ценно. Оксана Викторовна Горбунова доступно, поэтапно вела объяснения.Теперь мы можем использовать в своей работе новые формы.
Вахобова Е.Н. (Wednesday, 04 June 2014 16:57)
По началу было сложновато,но после подробного и доступного, поэтапного объяснения Оксаны Викторовны стало всё понятно и легко. Я для себя многое узнала и подчеркнула, многому научилась.Большое спасибо !
Алексей (Saturday, 14 November 2015 17:31)
Восхищен проделанной работой.
Людмила (Thursday, 03 December 2015 14:09)
Большое спасибо! Очень интересно и своевременно!!! благодарю за огромный труд!
Анна (Thursday, 10 March 2016 00:45)
Замечательный материал! Спасибо Вам!
Ирина (Saturday, 03 December 2016 19:55)
Спасибо. Подобную форму работы постигала самостоятельно, а теперь увидела очень полезный материал.