УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Использование технологии веб-квест в образовательном процессе». Вариативный модуль 72 часа

Цель: обучение педагогических работников навыкам создания модели веб-квест, с практическим применением в профессиональной деятельности.

Категория слушателей: педагогические работники, имеющие базовый уровень компьютерной подготовки.

Срок обучения: 72 учебных часа.

Формы обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 6 учебных часов в день.

 

Таблица 2. Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделови тем

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная внеаудиторная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение в образовательную технологию веб-квестов.

18

6

6

6

 

1.1

Веб-квест как форма проблемного обучения.

6

6

 

 

 

1.2

Структурный анализ веб-квеста.

6

 

6

 

Контрольная работа №1

 

1.3

Анализ веб-квестов с точки зрения эффективности использования в образовательном процессе.

6

 

 

6

Лист оценивания

2.

Структура веб-квеста и особенности его создания.

18

6

6

6

 

2.1

Базовые элементы веб-квеста.

6

6

 

 

 

2.2

Методическая разработка веб-квеста.

6

 

6

 

 

2.3

Знакомство с русскоязычными ресурсами о применении модели веб-квест в современном образовательном процессе.

6

 

 

6

Тест

3.

Знакомство с интерфейсом платформы JIMDO.

18

6

6

6

 

3.1

Основы конструирования на платформе JIMDO.

6

6

 

 

 

3.2

Дополнительные опции конструирования на платформе JIMDO.

6

 

6

 

 

3.3

Создание шаблона для моделирования веб-квеста

6

 

 

6

Контрольная работа №2

4.

Технология создания веб-квеста.

18

 

12

6

 

4.1

Пошаговое конструирование веб-квеста.

 

 

6

 

 

4.2

Наполнение квеста содержанием.

 

 

 

6

 

4.3

Анализ возможных трудностей при создании веб-квестов.

 

 

6

 

Лист самооценивания

 

ИТОГО:

72

18

30

24

6

 

Итоговый контроль

6

 

 

 

Защита проекта

 

 

Тема 1.1. Веб-квест как форма проблемного обучения.

Лекция.

Веб-квест как один из методов проблемного обучения. Определение веб-квеста. Методологические обоснования использования данной проблемной методики. Веб-квест как один из способов повышения учебной мотивации школьников. Учебные задачи, для решения которых может быть использован веб-квест.

 

1.1.docx
Microsoft Word Document 23.9 KB

Тема 1.2 Структурный анализ веб-квеста.

Практическое занятие " Структурный анализ веб-квеста".

Практическая работа направлена на знакомство с различными типами квестов, их структурой и типологией. Выполнение контрольной работы №1.

Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №2.

 

1.2.docx
Microsoft Word Document 60.6 KB
методические рекомендации 1.2.docx
Microsoft Word Document 16.8 KB
Контрольная работа 1.2.docx
Microsoft Word Document 13.0 KB
таблица 1.2.docx
Microsoft Word Document 11.1 KB

Тема 1.3. Анализ веб-квестов с точки зрения эффективности использования в образовательном процессе.

Самостоятельная работа «Анализ веб-квестов с точки зрения эффективного использования в образовательном процессе».

Порядок действий:

Заполнить оценочную таблицу, в которой слушателем предлагается проанализировать от 3 до 4 предложенных квестов с точки зрения их эффективности использования в образовательном процессе (правильность структурной организации, оценить достоинства и недостатки и предложить свои способы решения проблем.), так же выполнить один из квестов по выбору.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы смотри в Приложении №3.

 

1.3.docx
Microsoft Word Document 23.5 KB
методические рекоминдации 1.3.docx
Microsoft Word Document 15.2 KB
лист оценивания 1.3.doc
Microsoft Word Document 47.0 KB

Тема 2.2. Методическая основа создания веб-квеста.

Практическое занятие " Методическая основа создания веб-квесто".

Слушатели выполняют «Веб-квест как сделать квест».

 

методические рекомендации
2.2.docx
Microsoft Word Document 12.8 KB

Тема 2.3. Знакомство с русскоязычными ресурсами о применении модели веб-квест в современном образовательном процессе.

Самостоятельная работа «Знакомство с русскоязычными ресурсами о применении модели веб-квест в современном образовательном процессе».

Прохождение квеста «Вебквест как новоя технология проблемного обучения в системе российского образования». Выполнение теста.

 

методические рекомендации
2.3.docx
Microsoft Word Document 13.3 KB
тест №1
Тест.docx
Microsoft Word Document 12.1 KB

Тема 3.1 Основы конструирования на платформе JIMDO.

Лекция.

Регистрация в сервисе. Активация аккаунта и вход в систему. Знакомство с основным меню, свойствами шаблонов, изменение стиля и шрифтов, основными настройками, который понадобятся при создании веб-квета. Изменение шапки квеста. Алгоритм публикации текста на странице. Создание основных вкладок меню квеста. Создание страницы «Введение».

 

3.1.docx
Microsoft Word Document 7.8 MB

Тема 3.2 Дополнительные опции конструирования на платформе JIMDO.

Практическое занятие " Дополнительные опции конструирования на платформе JIMDO".

Алгоритм вставки изображения, изображения в тексте, таблицы, загрузки файла, вставка HTML кодов и виджетов на страницу квеста, комментарии и гостевая книга, создание внешних и внутренних гиперссылок. Дальнейшее оформление совместного квеста: заполнение страниц «Задание», «Процесс», «Заключение», «Оценивание», «Страница учителя». Оформление вспомогательных страниц квеста: «Работы учащихся» и «Ресурсы».

Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №6.

 

методические рекомендации
3.2.docx
Microsoft Word Document 15.3 KB
3.2.1.rar
compressed file archive 4.1 MB
тема 3.2.2.rar
compressed file archive 1'013.7 KB

https://www.youtube.com/watch?v=ajCYQL8ouqw

Тема 3.3 Создание шаблона для моделирование веб-квеста.

Самостоятельная работа «Создание шаблона для моделирования веб-квеста».

Подготовка собственного шаблона для конструирования авторского веб-квеста: создание стандартных и вспомогательных страниц квеста, настройка шаблона, шрифтов текста и заголовков, Оформление шапки квеста. Поиск ресурсов для создание авторского веб-квеста в интернете. Выполнение контрольной работы №2.

Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №7.

 

3.3.docx
Microsoft Word Document 13.1 KB
контрольная работа №2.docx
Microsoft Word Document 13.9 KB

Тема 4.1 Пошаговое конструирование веб-квеста.

Практическое занятие " Пошаговое конструирование веб-квеста".

Настройка инструментов для моделирования квеста, оформление структурных страниц квеста: «Введение», «Задание».

Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №8.

 

4.1.docx
Microsoft Word Document 13.6 KB

Тема 4.2 Наполнение квеста содержанием.

Самостоятельная работа «Наполнение квеста содержанием».

Вставки изображения, изображения в тексте, таблицы, загрузки файла, вставка HTML кодов и виджетов на страницу квеста, комментарии и гостевая книга, создание внешних и внутренних гиперссылок. Дальнейшее оформление авторского квеста: заполнение вспомогательных страниц квеста: «Процесс», «Заключение», «Оценивание», «Страница учителя», «Работы учащихся» и «Ресурсы».

Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №9

 

4.2.docx
Microsoft Word Document 13.0 KB

Тема 4.3 Анализ возможных трудностей при создании веб-квестов.

Практическая работа " Анализ возможных трудностей при создании веб-квестов".

Дальнейшая работа на авторским веб-квестом. Обсуждение возникших трудностей при выполнении самостоятельной работы «Наполнение квеста содержанием». Заполнение листа самооценивания.

Методические рекомендации по выполнению практической работы смотри в Приложении №10.

 

лист самооценивания.docx
Microsoft Word Document 16.3 KB
4.3.docx
Microsoft Word Document 12.7 KB

Итоговый контроль.

Изучение программы заканчивается защитой проекта. Итоговый проект выполняется слушателем с целью обобщения и закрепления пройденного курса.

Проект представляет собой авторский веб-квест. Некоторые материалы могут быть созданы уже в ходе изучения разделов курса.

Защита работы может быть представлена в виде публичного выступления с демонстрацией созданного авторского веб-квеста.

Требования к содержанию, оформлению и выполнению проекта см. в Приложении №11.

Примерные темы проектов:

- Разработка авторского учебного вебквеста по предмету.

- Разработка авторского внеклассного вебквеста.

 

ПРОЕКТ

 Краткое описание проекта:

1. Слушатель самостоятельно разрабатывает авторский веб-квест, используя интернет ресурсы, удовлетворяющие требованиям предъявляемым к образовательным ресурсам.

2. Представляемый проект должен представлять собой сайт-квест созданный на платформе JIMDO.

3. Слушатель должен оформить квест в соответствии со структурой и содержанием, предъявляемым к квестам.

4. Адрес созданного квеста слушатель сохраняет в свою папку «Проект» в формате текстового документа.

5. В проект могут быть включены материалы практических и самостоятельных работ.

6. При итоговой аттестации слушатель кратко защищает проект, представляет содержание своего материала и полученные выводы. Выступление должно быть не более 3-5 минут.

 

Требования к выполнению и оформлению проекта:

1. Задание выполняется каждым слушателем самостоятельно;

2. Проект должен быть завершенным как по содержанию, так и по оформлению;

3. В качестве материалов для выполнения задания необходимо использовать образовательные интернет ресурсы, не содержащие насилия и излишней рекламы.

4. Требования к оформлению проекта могут изменяться в течение курса и зависят от выбранной слушателем формы представления данных.

 

Примерные темы проектов:

 - Разработка авторского учебного вебквеста по предмету.

- Разработка авторского внеклассного вебквеста.

проект.docx
Microsoft Word Document 14.0 KB
Контрольные работы.rar
compressed file archive 35.1 KB
Практические работы.rar
compressed file archive 2.0 MB
Самостоятельные работы.rar
compressed file archive 6.3 MB

Write a comment

Comments: 9
  • #1

    Матвеева Ю.В. (Wednesday, 04 June 2014 14:05)

    Спасибо Оксана Викторовна за очень интересный и познавательный курс, надеюсь на новые открытия и новые курсы.

  • #2

    Шароварская Н.В, (Wednesday, 04 June 2014)

    Для современного учителя очень нужные курсы.Оксана Алексеевна Горбунова понятно, доступно объясняла,была внимательна к слушателям.Буду стараться на уроках применять полученные знания по ВЕБ-КВЕСТУ.Занималась с большим интересом.Огромное спасибо! Оксана Алексеевна сама использует ВЕБ-КВЕСТЫ на уроках и на курсах нам эту любовь передала.Молодец!Как все стало легко и просто!

  • #3

    Воропаева С.В. (Wednesday, 04 June 2014 15:46)

    Увлеченного человека всегда видно. Оксана Викторовна систематически на своих уроках использует Веб-квесты. Ученики с большим интересом и любовью выполняют задания. Её уроки проходят продуктивно и интересно. Большое спасибо коллеге за передачу ценного опыта, за терпеливое отношение и доступное объяснение курса по Веб-квесту. Буду осваивать с малышами.

  • #4

    Беляева А.Г. (Wednesday, 04 June 2014 16:54)

    Спасибо за терпение и понимание. Новое всегда сложно входит в использование. Умение научить этому новому весьма ценно. Оксана Викторовна Горбунова доступно, поэтапно вела объяснения.Теперь мы можем использовать в своей работе новые формы.

  • #5

    Вахобова Е.Н. (Wednesday, 04 June 2014 16:57)

    По началу было сложновато,но после подробного и доступного, поэтапного объяснения Оксаны Викторовны стало всё понятно и легко. Я для себя многое узнала и подчеркнула, многому научилась.Большое спасибо !

  • #6

    Алексей (Saturday, 14 November 2015 17:31)

    Восхищен проделанной работой.

  • #7

    Людмила (Thursday, 03 December 2015 14:09)

    Большое спасибо! Очень интересно и своевременно!!! благодарю за огромный труд!

  • #8

    Анна (Thursday, 10 March 2016 00:45)

    Замечательный материал! Спасибо Вам!

  • #9

    Ирина (Saturday, 03 December 2016 19:55)

    Спасибо. Подобную форму работы постигала самостоятельно, а теперь увидела очень полезный материал.

Внимание! В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям разрешается только с письменного согласия автора или с указанием Ф.И.О автора и размещением активной ссылки на сайт:

inshakovaox.jimdo.com

МегаТалант Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
МегаТалант
Скачать