Наиболее высокий уровень самостоятельности обеспечивает школьникам проектная деятельность. Учащиеся выступают в роли разработчиков и исполнителей проекта. В результате деятельности у школьников формируются универсальные полезные навыки (умение ставить задачи и выполнять намеченное, рационально распределять свою работу, умение сотрудничать и т.д.), а также решаются специальные воспитательные задачи. Проектная деятельность позволяет удовлетворить одну из главных потребностей этого возраста – почувствовать себя взрослым, проявить себя в социально значимой деятельности. Учащиеся готовят проекты в форме презентаций и видеофильмов. Наибольший интерес у школьников вызывают создание видеофильмов. Учитель предоставляет тему. Учащиеся делятся на группы, самостоятельно пишут сценарий, распределяют роли и обязанности. Продолжительность фильмов составляет от 3 до 5 минут. Срок выполнения – от 1 до 4 недель. Оцениваем мы их по тому как раскрыта тема, обсуждаем правильность и ошибочность сюжета. Перед просмотром мы ставим задачу учащимся определить правильность раскрытия темы и найти ошибки. Ценность этих проектов заключается в использовании как методический материал на уроках, как дополнительный материал на классных часах.